Дропшиппинг – что это такое простыми словами

Дропшиппинг - что это такое

Дропшиппинг (Drop shipping) – прямая поставка товара от производителя к покупателю, минуя склады перекупщика. В торговле такой способ доставки товара – конкурентное преимущество, позволяющее продавцу значительно урезать операционные расходы, а значит предлагать покупателю более низкую конечную стоимость. Не так важно, какой вид товара продается по этой схеме: нефтепродукты на мировом рынке, женская одежда в России или модный гаджет в Китае. Для продавца главное – нарастить объёмы продаж, поскольку эта модель бизнеса предполагает небольшую маржу. Как правило, речь идёт о 5-8% прибыли, большая часть из которой тратится на раскрутку и развитие сервиса. При этом производителю нужно обеспечить качество, доставку, сервис и гарантийное обслуживание товара. А покупатель, в отличие от приобретения продукта с магазинной полки, после оплаты вынужден выжидать некоторое время, пока покупка дойдёт до адресата. Зачастую возникают проблемы с наличием на складе изготовителя некоторой номенклатуры продукции, что приводит к задержке доставки и негодованию покупателя, которое адресуется не заводу-изготовителю, а интернет-магазину.

Дропшиппинг: плюсы и минусы

Компания или предприниматель, владеющие интернет-магазином, заключают договор с поставщиком продукции, в котором прописывают все условия сотрудничества. Затем продукция выставляется на продажу в онлайн-магазин с наценкой перекупщика, который адресует оплаченные заказы производителю. Последнему остаётся лишь доставить покупку по месту назначения.

Производителю подобные схемы выгодны тем, что можно заключить договора с многими площадками, которые будут соревноваться за внимание целевой аудитории между собой. Есть и минус – зависимость от крупных игроков и агрегаторов. Другие производители также заинтересованы в увеличении продаж, поэтому неизбежно возникает конкурентная борьба за рекламные позиции, места в рейтингах и лучшие предложения крупных интернет-магазинов. Выигрывает здесь только покупатель, который может приобрести нужный продукт по низкой цене. Такую скидку не могут сделать розничные торговые площадки, вынужденные оплачивать аренду складов и помещений, включая затраты на обслуживающий персонал и коммунальные платежи.

Читайте также: что такое ЕА 7, все про коллекцию Emporio Armani 7

Дропшиппинг в России

Дропшиппинг - что это такое

С появлением интернета прямая доставка стала востребованным методом ведения торговли, на который почти не влияет даже форс-мажор вроде эпидемии COVID-19. Например, в то время, когда магазины розничной торговли были закрыты из-за пандемии, дропшиппинг востребованных товаров в России успешно работал. Лишь на короткое время прямая доставка столкнулась с ограничениями въезда грузовиков в некоторых городах.

Также может быть интересно:  Мята и мелисса - что это такое и отличия

Практически все мировые бренды женской одежды в России распространяют продукцию по системе дропшиппинга. Будь то «Ивановская трикотажная фабрика или китайские производственные компании – все производители сотрудничают с дропшипперами. Зачастую разделение товарных групп наблюдается по специализации: обувь женщины присматривают в Outmaxshop.ru или MMdrop.ru, нижнее бельё в Kpasotka.ru, одежду в FILISI.net или chicwear.ru и т.д. Как правило, онлайн-бутики требуют 100% предоплату, а срок доставки колеблется в пределах 1 недели. Популярны сервисы доставки: СДЭК, Почта России и ПЭК.

Стоит добавить, что не всегда покупка на сайтах дропшиппинга – это наиболее выгодное предложение, поскольку изготовитель товара может предложить более низкую цену. Если речь заходит об импортных фирмах, то их продукцию можно купить дешевле у официальных дистрибьютеров марки в России.

Читайте также: груз 700, 600, 500 что значит, какие еще есть обозначения

Товары и дропшиппинг

Дропшиппинг - что это такое

Нужно сказать, что не все категории товаров подходят для такой модели бизнеса. Например, продукты питания и скоропортящиеся товары будет сложно распространять из-за высокой конкуренции и больших рисков, связанных со спецификой продуктового бизнеса. Покупатель привык покупать еду в розничных магазинах и на рынках, а продукты с доставкой заказывать у поставщиков с репутацией. Дропшиппингу здесь не развернуться.

Также для прямой доставки не подходит продукция, требующая большого количества разрешений или проведения сложных технологических процессов. Например, реализация алкоголя и фармацевтических препаратов, продажа с последующим монтажом кондиционеров, дверей, окон. Лучшие категории для прямой доставки:

  • одежда, обувь, текстиль;
  • промтовары и детские игрушки;
  • электронные гаджеты и технические новинки;
  • рыболовные, охотничьи принадлежности и спортивные товары.

Иными словами, такие категории продукции, качество которых не вызывает опасений. Которые не требуют технологического монтажа и не продаются близко к месту жительства. Несмотря на большую конкуренцию и малые прибыли, дропшиппинг остаётся востребованной моделью ведения бизнеса.

Оцените статью
Премудрости